Последние новости
Реклама в интернете /

Выбор заказчика

“Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает…” - эта лирическая, затрагивающая тонкие струны творческой души песня, как нельзя кстати относится к работе в рекламном бизнесе. Сегодня спою ее копирайтерам и т.д. Да-да. Заказчиков тоже нужно уметь выбирать. КАК? Читайте далее.

Во-первых, внимательно слушать. Очень часто мы не способны элементарно выслушать друг друга. Мы слушаем, но не слышим. Если копирайтер подружится со своими ушами, то многих проблем с заказчиками в дальнейшем он может избежать. Например, Вам звонит клиент и Вы чувствуете его явное не_расположение к себе. Нейтрализовать это расстояние можно с помощью спокойного, уверенного тона и вежливой подачи информации. При этом нелишне интонационно и/или “информационно” показать, что Вы находитесь “на равных”. Общаться уважительно, но зная себе цену.

Во-вторых, фиксировать тезисы диалога. Если на первой встрече или во время телефонного разговора клиент просит уделить время для того, чтобы рассказать о проекте/сайте/тексте, стоит краткими пометками фиксировать диалог - очень часто клиенты говорят так быстро, что копирайтер не может (да и не должен) запомнить полный объем информации. Записать, что хочет клиент и правильно понять его - две трети успеха в работе над текстами.

Во-третьих, постараться убедиться, что Вы говорите на одном языке. Вы едва знакомы с будущим заказчиком. Как выяснить, правильно ли Вы понимаете друг друга. Для этого есть множество способов. Один из них - выслушав задачу не полениться и попытаться ее пересказать так, как Вы ее поняли. Если Вы допустили ошибку, Вас поправят и взаимопонимание в этом вопросе найдено. Если клиент говорит, что Вы ничего не понимаете и у него есть сомнения, поймете ли правильно, лучше отказаться от такого заказа и искать новый.

В-четвертых, поставить свои условия работы. В бизнес-школе всегда учат: “Кто ставит условия, тот всегда выигрывает”. “Поставить в известность” - несколько не та формулировка, речь идет о том, что нужно информировать клиента о Ваших условиях работы, согласно которым работа будет идти эффективно и оперативно. Как правило, это касается вопроса ценообразования и условий оплаты.

В-пятых, регулировать ход беседы. Целесообразно настроить заказчика на конструктивное общение по предмету дискуссии, чтобы обсуждение проекта не превратилось в монолог об истории возникновения и становления его замечательной компании. Просите ответить на вопросы письменно. Если заказчику нужен качественный контент сайта или текст для выступления, поверьте, он найдет время сформулировать краткое тезисное ТЗ. Разумеется, есть исключения (очень занятые люди, которым проще все рассказать по телефону), но таких клиентов 2 из 10. Если человеку нужно, он не пожалеет времени правильно сформулировать задачу, чтобы не тратить время на исправления ошибок копирайтера позже.

Каких заказчиков лучше обходить стороной:

1. Меня откровенно смущают объявления заказчиков, в которых люди умудряются посчитать работу копирайтера в килобайтах. В этой погоне за удельным весом хочется предложить посчитать и килокалории текста, и его удельный вес, и содержание углерода в одном знаке с пробелами.
2. Вряд ли будет плодотворной работа копирайтера с заказчиком, который считает, что он напишет в сто раз лучше Вас, просто у него “нет времени”. Обычно такие заказчики крайне недовольный Любой работой и поэтому пусть лучше идут лесом писать сами.
3. Не стоит обращать внимание на предложение работодателей, в объявлении которых содержится много НЕ. По таким объявлениям сразу видно, что клиент уже обжегся на молоке и потому дует на воду. Если Вы не “гуру копирайтинга” или хотя бы очень опытный копирайтер, с требовательным и имевшим негативный опыт клиентом Вам будет справиться непросто.
4. Признаться, странно видеть десятки комментариев на сайтах фрилансеров, которые оставлены на “копеечное” объявление. “Текст 0,5$ за 1000 знаков. Пишите”. Дело даже не в демпинге рынка, а о том, как низко некоторые заказчики ценят чужую работу. Если у клиента был опыт написания таких вакансий, пусть он тоже идет за грибами.
5. Не имеет смысла иметь дело с грубиянами. Это известно и ребенку, но почему-то некоторые копирайтеры еще общаются с некультурными клиентами. Примеров в Интернете масса, но вот из свеженького: “На постоянную работу требуются рерайтеры: Тех, для кого этот проект первый, прошу не беспокоится. Только опытные райтеры. Еще одна просьба – не врать. Тем, у кого больше всех отзывов, дам тестовое задание – оплачиваемое!!! Но цена не высока – 0, 5 доллара за тыщезнак. Текст с ключами. Особая просьба: пишите сразу аськи, чтобы быстрее связаться с лучшими”.


У нас находят:
  • музыка из рекламы надра банк 2012
  • нужны рерайтеры на постоянную работу 1000
  • музыка из рекламы надра банк сайт
  • удельный вес гофрокартона
  • музыка из рекламы надрабанк
имя


Популярые сообщения