![]() Интервью / Коррупции в социальной рекламе никакой быть не может![]() Оценить ситуацию Slon.ru предложил депутату Госдумы Владимиру Мединскому, который знает о ней не понаслышке: щиты с рекламой его книги «Мифы о России» (суммарный тираж - боле 170 000) вывешивались в столице 667 раз и проходили по категории социальной рекламы. - Владимир, Сергей Собянин призвал навести порядок в области непрозрачной системы размещения наружной рекламы в Москве. Действительно ли пришло время разобраться в этой сфере? - Ну, в Москве много сфер, где нужно разобраться, и, безусловно, реклама не исключение. Вся система размещения рекламы в Москве - без конкурса, без прозрачности и так далее - возникла в еще 90-е годы. За последние лет 5-6 она как раз приобрела логичный вид. Другое дело, что улучшать ее все равно нужно. - Что вы думаете по поводу заявления Собянина, что под видом социальной рекламы идет реклама коммерческая, это ведь тоже коррупциогенная область? - Там коррупции никакой быть не может, потому что размещение социальной рекламы, насколько я знаю, утверждается в несколько этапов специальными комиссиями правительства Москвы, поэтому не очень даже понимаю, как это может быть коррупциогенно и в чем. - Ну как же, ведь таким образом правительство Москвы может своим людям выдавать площадки на неконкурсной основе. - Не знаю, может быть, и есть такие прецеденты, но это коллегиальное решение, которое принимает не один какой-то человек, а комиссия. - Разве комиссия не может быть коррумпирована? - Не знаю. Я этой темой не очень владею. - Мы спрашиваем именно вас, просто потому, что ваша книга рекламировалась через социальную рекламу. - Ну да, у меня был период. Но там небольшой объем, там было сто поверхностей. И она проходила как социальная реклама... - Вы проходили через эти комиссии? - Конечно! Через несколько комиссий! И при этом я хочу отметить, что есть социальная реклама, когда печать плакатов идет за счет бюджета, - это касается каких-то городских мероприятий, но в случае с моей книгой, раз уж вы об этом вспомнили, печать плакатов осуществлялась за средства авторов. Это была принципиальная позиция, чтобы никто не мог упрекнуть в использовании хотя бы одной копейки бюджетных средств. - А подо что, по вашему, можно давать площадки для социальной рекламы? - Ну, это все в законе «О рекламе» говорится. Там подробнейшим образом определено это понятие и порядок ее распространения. - Но закон, в частности, запрещает рекламировать конкретные товары и упоминать конкретные физические лица. А в рекламе была конкретная книга с упоминанием авторов... - Упоминания авторов как раз-таки в рекламе не было. На плакате не было фамилий. - В любом случае речь идет о конкретном продукте, который продается... - Ну, мед продается на ярмарке меда. А это наш главный социальный рекламодатель. - Но там же рекламируется не мед конкретной марки. И, наоборот, на ваших плакатах были не просто призывы больше читать, а реклама конкретной книжки. - Ну, я еще раз скажу, что это все проходило целую серию комиссий. И еще раз скажу - фамилий авторов там нет. Хотя это не является рекламой авторов. - Но реклама ведь сказалась на продажах, а значит, и на гонорарах авторам. - Вы, наверное, очень далеки ото всей этой индустрии. Если я вам скажу, сколько автор получает с книги, вы будете смеяться. - И сколько же? - Порядка 11 рублей с книги. Так что это совершенно смешные в наших условиях цифры. Вопрос в другом. Это была социально важная проблематика, поэтому ее и поддержали. Был целый ряд обращений от разных организаций. - Еще в лужковские времена председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров попал под следствие за примерно то же, о чем говорит Собянин, - это подтверждает актуальность проблематики? - Вся эта история с Макаровым - мы в ней разбирались, и я, и Александр Хинштейн, и целая группа депутатов - абсолютно из пальца высосана. На мой взгляд, его заставили отвечать за решения, которые он не принимал, которые были приняты до него. Он, наоборот, разгребал грехи 90-х годов, когда все действительно было без конкурсов, на непонятных условиях. Вообще наказание невиновных и поощрение непричастных - давняя русская традиция. Во многих городских отраслях в Москве год от года положение усугублялась, а в наружной рекламе, наоборот, улучшалась: сокращалось количество рекламных поверхностей, они выносились из центра, крупные поверхности заменялись на мелкие. В центре еще бросаются в глаза строительные сетки, а рекламных щитов уже нет. Так что ситуация улучшалась, и если что-то и вызывало недовольство - то только темп изменений. У нас находят:
|
![]() Главные цифровые тренды 2012 года / Bradley Табачные бунты / NeooMurry Поправки в закон «О СМИ» / GarrySew Рекламные штампы / LeonardApase О национальной платежной системе" / Vaparp Микротекст:что это такое? / Albinawex Тезисы доклада Рафаэля Акопова / VolodimirOa ![]() |